Уполномоченные по качеству

Кто такой уполномоченный по качеству в филиале, в центре?
Чем он должен заниматься и какие права, и полномочия у него есть?
Для чего и кому все это нужно?

И еще много других «горячих» вопросов было озвучено в рамках учебного семинара с Уполномоченными по качеству центров ОВД филиала с главным координатором и инициатором – Уполномоченным по качеству филиала «Аэронавигация Северо-Запада».
И хотя стандарт ISO 9001:2015 про них ничего не говорит, во многих филиалах Госкорпорации они существуют. В нашем филиале не исключение.
Скажем так, что Уполномоченные по качеству, является проводником Политики в области качества на всех уровнях производственных процессов и участвующий в разработке документации СМК, проведении внутренних и внешних аудитов, а также в обработке полученных данных, формировании и реализации планов корректирующих и предупреждающих действий.
Речь идет о реальной Системе менеджмента качества, о той, в создании и совершенствовании которой заинтересовано Руководство филиала и, видя заинтересованность руководства, как результат – заинтересованы и работают все.

Скажем так, значимость данного семинара была направлена для разъяснения и повышения значимости Уполномоченного лица в центре. В частности, чтобы:

1. Понимать, как осуществлять управление документами СМК в подразделении.
2. Правильно уметь подготовить подразделение ко всевозможным аудитам.
3. Знать, как осуществить сбор, накопление, обработку данных о качестве функционирования, предоставления полученных данных руководителю подразделения.
4. Делегирование, что это? Правильно перепоручать отдельные задачи другим сотрудникам. Это передача заданий тем специалистам, которые способны выполнить их с оптимальным результатом.
5. Помощь руководителю перераспредели поставленных задач, формирование показателей для целей, с максимально реальной эффективностью.
6. Реализовать принцип «Вовлечение работников» – чем больше специалистов знают требования ИСО, тем проще эти требования реализовывать.
В том числе, речь шла о таких аспектах, как уровень подготовки подобного рода специалистов, статус и полномочия данных представителей по качеству в центрах ОВД, результаты усилий по внедрению и обеспечению функционирования системы качества и т.п.
Труд Уполномоченного по качеству далеко не легок, сама степень ответственности наполняет его определенными качествами, качествами будущего управленца: коммуникабельность; стрессоустойчивость; умение расставлять приоритеты; уверенность; энергичность, активность;
«Есть три секрета управления. Первый секрет — это иметь терпение. Второй — быть терпеливым. И третий, самый важный секрет — это терпение.»

Заложенный камень знаний и взаимодействия обязательно даст в будущем достойные ростки качества!!!

wordpress themes.